Ландшафтные дизайны в доу


Проект «Ландшафтный дизайн участка дошкольного образовательного учреждения»

Характеристика проекта

По доминирующему методу: творческий, практико-ориентированный/

По характеру содержания: ребёнка, общество и его культурные ценности.

По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьёй, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект).

По количеству участников: фронтальный.

По продолжительности: долгосрочный.

Ожидаемые результаты:

- создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

- активное воздействие на отношение к природе, на формирование эстетического вкуса.

- совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме «Ландшафтный дизайн ДОУ»

- повышение уровня сформированности знаний экологических знаний детей;

- привлечение родителей к благоустройству и озеленению территории ДОУ.

Срок реализации проекта: 3 года.  

База эксперимента: ДОУ № 171

Актуальность подготовки проекта

 Необходимость разработки проекта диктуется потребностью педагогической практики современных ДОУ в более полном использовании возможностей участков детского сада в экологическом развитии дошкольников.

Анализ философской, психолого-педагогической и научно-методической литературы позволили выявить следующие противоречия между:

- социальным заказом общества на реализацию содержания дошкольного образования, направленного на формирование экологической культуры дошкольника, и  традиционным пониманием роли и значения экологической составляющей дошкольного образования в условиях современного ДОУ;

- необходимостью изучения и обоснования новых возможностей ландшафта участка ДОУ и отсутствием теоретических разработок по построению ландшафтного дизайна ДОУ.

Прогностический этап проекта

Цель проекта: спроектировать ландшафтный дизайн ДОУ для осуществления экологического образования дошкольников.

Объект проекта: процесс экологического образования дошкольников.

Предмет проекта: педагогические условия влияния ландшафтного дизайна участка дошкольного образовательного учреждения на экологическое образование дошкольника

Задачи проекта:

- Изучить и проанализировать степень разработанности проблемы в педагогической теории и практике.

- Спроектировать ландшафтный дизайн участка детского сада с целью эффективной работы по экологическому образования дошкольников

- Провести педагогический эксперимент с целью определения уровня сформированности экологических знаний у ландшафтные дизайны в доу старших дошкольников

Гипотеза проекта: процесс экологического образования дошкольников будет эффективным если:

- будут определены методы и приёмы экологического образования детей дошкольного возраста;

- будут выявлены эффективные формы экологического образования детей дошкольного возраста;

- на территории дошкольного образовательного учреждения будет создан ландшафтный дизайн.

Теоретико-методологическую основу проекта составляют труды:

на философском уровне: аксиологический подход к содержанию образования, представленный в работах  Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребеля, Ж.-Ж. Руссо, И. Канта, Г.Ф.В. Гегеля, И.Ф. Гербарта, К.Д. Ушинского.

на общенаучном уровне: теории психического развития детей дошкольного возраста (А.В. Запорожец, В.С. Мухина, Ж. Пиаже, Д.Б. Эльконин и др.);

на конкретно-научном уровне: целостный подход к экологическому воспитанию дошкольников (В.П. Арсентьева, Е.В. Гончарова, Л.С. Игнаткина, В.В. Латюшин, Л.В. Моисеева, С.Н. Николаева, Л.И. Пономарева, Н.А. Рыжова, З.И. Тюмясева, С.Н. Николаева, А.М. Федотова, И.А. Хайдурова, и др.); деятельностный подход к обучению детей (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьева, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконин и др.);

на технологическом уровне: личностно-ориентированная концепция дошкольного образования (В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.); принципы построения развивающей среды дошкольного образовательного учреждения (С.Л. Новосёлова, Н.А. Короткова).

Методы исследования:

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы в работе использован комплекс методов:

•          методы общенаучного уровня: философские - анализ и синтез, сравнение, обобщение;

•          методы конкретно-научного уровня: теоретические дизайны  - анализ психолого-педагогической литературы, законодательных документов, концепций, программ дошкольного образования, построение гипотезы; эмпирические - наблюдение за детьми старшего дошкольного возраста, опытно-поисковая работа, анализ предметно-развивающей среды, анкетирование;

•          построение диаграмм.

Научная новизна исследования:

1.     Обновление содержание дошкольного образования в аспекте использования новых возможностей ландшафтного дизайна в экологическом образовании дошкольников.

2.     Включение разнообразных форм экологического образования в организацию педагогического процесса ДОУ (неделя лекарственных растений, акции чайных цветков, исследование взаимосвязи между сообществами растений).

Практическая значимость:

1.     Разработка ландшафтного дизайна ДОУ.

2.     Внедрение проекта в образовательный процесс ДОУ.

3.     Разработка методических рекомендаций для воспитателей по экологическому образованию дошкольников средствами ландшафтного дизайна.

4.     Сообщение результатов реализации проекта на научно-практических конференциях по проблеме экологического образования дошкольников.

            Организационный этап проекта

       Организационный этап проекта включает создание всех необходимых условий для обеспечения разработки и освоения новшеств:

Материальные условия

1.     Выбор стиля и композиции озеленения.

2.     Составление плана озеленяемого объекта.

3.     Составление проекта цветников.

4.     Создание эскизов ландшафтного дизайна ДОУ.

5.     Разработка макета ландшафта территории.

6.     Составление маршрута экологической тропинки ДОУ.

7.     Изготовление табличек с надписями точек маршрута экологической тропинки.

8.     Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.

9.     Приобретение необходимых материалов для реализации проекта.

10. Составление ассортимента декоративных растений.

11. Расчет потребности в семенах, рассаде, саженцах.

12. Описание технологии благоустройства (мощение, водоемы, беседки и т.д.).

Кадровые условия

1.     Общее собрание коллектива ДОУ с целью определения функций педагогов, участвующих в проекте (демонстрация слайдов по ландшафтному проектированию, стилям ландшафтного дизайна, озеленению и благоустройству).

2.     Проведение консультаций педагогов, обсуждение процесса реализации проекта.

3.     Изучение педагогами ДОУ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования.

4.     Организация специальной подготовки педагогов к работе по реализации проекта.

5.     Специальная работа по обучению студентов бакалавриата и специалитета дисциплине «Ландшафтное искусство и фитодизайн» в ходе научно-педагогической практики магистратуры.

 Научно-методические условия

Разработка и корректировка локальных актов по реализации проекта (Положение о проекте, Положение о мастер-классе, Положение о временном творческом коллективе);

Корректировка должностных инструкций участников проекта (по мере необходимости).

Подготовка программы реализации проекта по проблеме экологического образования дошкольников на основе ландшафтного дизайна ДОУ.

Внесение корректив в программу развития и годовой план ДОУ.

Комплектование фонда справочных пособий и информационных материалов по проблеме экологического образования дошкольников на основе ландшафтного дизайна ДОУ, включая электронные носители и Интернет.

Разработка и отбор критериев эффективности реализации проекта для проведения диагностического этапа проекта.

Подготовка научных статей по проблеме экологического образования дошкольников на основе ландшафтного дизайна ДОУ.

Финансовые условия

Составление проектной сметы обсуждение источников финансирования

Мотивационные условия

1.     Использование новых возможностей ландшафтного дизайна ДОУ в экологическом образовании дошкольников;

2.     Возможность оказания дополнительных платных услуг в условиях перехода детского сада на автономный режим.

Организационные условия

1.     Введение новых структурных единиц – эколога, ландшафтного дизайнера.

2.     Выбор научного консультанта для руководства ходом реализации проекта.

Обобщающий этап

Проведение круглых столов, мастер-классов для начинающих исследователей по результатам реализации проекта.

Создание сайта в Интернете по проекту в ДОУ № 171 с целью распространения полученных результатов.

Подготовка проекта для получения гранта на проведение дальнейших разработок.

Проведение курсов повышения квалификации для руководителей, методистов и педагогов ДОУ.

Обработка полученных данных и анализ уровней сформированности у дошкольников экологических знаний, описание результатов, соотнесение их с целями и задачами проекта.

Анализ состояния образовательного процесса и определение тенденций его изменения.

Составление текстов докладов к научно-практическим конференциям по актуальным проблемам дошкольного образования

Подготовка материалов для публикации в журналах «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ», «Обруч», газетах «Дошкольное образование», «Воспитатель ДОУ», «Учитель Башкортостана», «Педагогический журнал Башкортостанa"

Разработанный нами проект ландшафтного дизайна участка детского сада продемонстрировал свою актуальность, новизну и востребованность дошкольными учреждениями городов и районов нашей Республики Башкортостан. Данный проект способствовал эффективному ознакомлению дошкольников с фитоценозом участка детского сада. 


Источник: http://citycelebrity.ru/citycelebrity/post.aspx?postid=24595



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Ландшафтный дизайн детского сада - для комфорта, воспитания и развития
Пример дизайна интерьера кухниДизайн из папирусаСтиль звёзд в интерьереИнтерьер телевизор в стеклеТриггеры в веб дизайне


Ландшафтные дизайны в доу Ландшафтные дизайны в доу Ландшафтные дизайны в доу Ландшафтные дизайны в доу Ландшафтные дизайны в доу