Естественные цвета в дизайне


То, как разные цвета влияют на наше настроение, состояние души и цвета тела, действительно захватывает и называется «психологией цветов».
Большинство из нас не понимает, как это работает, и лишь немногие, вероятно, обращают на это внимание. Хотя влияние цветов может быть чем-то завышенным, мы можем, очевидно, почувствовать их в некоторых ситуациях.
В этой статье вы узнаете о цветовой психологии в дизайне сайта, а также о том, как разные бренды используют цвета и какое у них предназначение.

Как работает психология цветов?

Цвета разделены на две основные группы: цвета в красной области спектра, известные как теплые цвета (красный, оранжевый и желтый), а также цвета в синей области, известные как холодные цвета (синий, фиолетовый и зеленый).
Теплые цвета вызывают эмоции, начиная от чувств тепла, комфорта и уюта (огонь, горящий дождливым холодным вечером) и заканчивая гневом и агрессией. Прохладные цвета, как правило, вызывают спокойствие, грусть или безразличие.
В древние времена люди считали, что цвета могут вылечить от различных заболеваний. Эта наука называлась химиотерапией, и некоторые из ее основ были следующими:

  • Красный увеличивает кровообращение и тем самым стимулирует тело и ум
  • Желтый стимулирует нервы и очищает организм
  • Оранжевый увеличивает энергию
  • Синий лечит боль

Хоть большинство психологов принимают цветную терапию скептически, крупные бренды, похоже, не согласны с этим. Они создают огромные маркетинговые кампании, основанные на том, как мы воспринимаем цвета. Попробуем проанализировать сайты некоторых всемирно известных компаний и посмотрим, как они реализуют цветовые технологии. Ниже приведен список с цветами и эмоциями, которые они чаще всего применяют:

  • Черный – символ угрозы или зла
  • Белый – символ чистоты и невинности
  • Красный – вызывает сильные эмоции, связанные с любовью и теплом
  • Синий – символ спокойствия
  • Зеленый – символизирует природу и природный мир
  • Желтый – символ веселья, тепла и разочарования
  • Пурпурный – символ богатства, мудрости, духовности и секса
  • Коричневый – естественный цвет, который вызывает чувство силы и безопасности
  • Оранжевый – символ волнения
  • Розовый – связан с любовью, молодостью и романтикой

Теперь, когда вы знаете, что означают цвета, и какие чувства они вызывают, давайте попробуем сделать простой анализ цветовых схем, используемых всемирно известными брендами на своих корпоративных сайтах.

  1. Coca-Cola. Основные цвета красный и белый на светло-сером фоне улучшают видимость и контрастность. Красный создает ощущение возбуждения и энергии. Белый используется для акцента на красном, как холодный цвет, он должен дать ощущение прохлады.
  2. McDonalds. Хоть мы и привыкли к основным цветам McDonalds (красный и желтый), их сайт выглядит довольно формально в черно-белом цвете. И неудивительно, что их посещают родители, которые хотели бы узнать, что едят их дети. И в этом плане черно-белый цвет является идеальным решением, так как сайт выглядит строго и информативно. А теперь представьте, если на сайте будут преобладать красный и желтый цвет, что тогда произойдет? Родители могут разочароваться в предлагаемой продукции и, следовательно, компания McDonalds получит меньше прибыли.
  3. M&M’s. Основные цвета M&M’s, которые мы видим в рекламе – это красный и желтый. Сам же сайт представляет собой сочетание всех возможных цветов, от светло-голубого, до темно-синего, фиолетового, зеленого, желтого, оранжевого, красного и т. д. Но есть одна проблема, сайт выглядит неуклюжим, так как состоит из частей, которые не совпадают.
  4. Colgate. Красный, белый и синий – это цвета всемирно известной зубной пасты и цвета, которые используются на сайте. Красный для энергии и счастья, белый для блеска, а синий для холодной свежести потока воды и уверенности. Однако, обилие красного цвета заставляет чувствовать себя некомфортно, из-за чего практически невозможно сосредоточиться на тексте и информации.
  5. Nestle. В лозунге Nestle говорится: «Хорошая еда, хорошая жизнь». На самом сайте преобладает бело-серо-голубая цветовая схема, которая заставит вас чувствовать себя спокойно и безопасно. Вы будете помнить это чувство подсознательно и покупать их продукцию каждый раз, когда будете думать, что это: «Надежная компания, производящая хорошие продукты». Еще один отличный пример того, как маркетинг тесно связан с восприятием цвета.
  6. Nescafe. Продукт компании Nestle, сайт Nescafe сочетает в себе красный цвет, связанный с уютом, теплом, энергией и силой и фиолетовый, благодаря которому, вы начинаете себя чувствовать особенными, эксклюзивными и уникальными.
  7. Сайт Cadbury создан из всех оттенков фиолетового цвета. Это как бы должно говорить людям, что их продукты особенные и уникальные. Это интересный подход, так как шоколад обычно связан с энергией (Snikers) или сексом, поэтому игривый подход определенно выделяет этот бренд из толпы.
  8. Nokia использует синий, зеленый, серый, белый и розовый цвет. Синий для спокойствия, зеленый для гармонии с природой, серый необходим, чтобы хорошо сочетались синие и зеленые цвета, белый для ясности, а розовый для привлечения девушек.
  9. Kodak. Хоть продукты Kodak обычно и ассоциируются с желтым цветом, их сайт разработан в классической серо-бело-синей цветовой гамме. Благодаря этим цветам, получается, сосредоточиться на текстах и информации.
  10. В Gillette отлично знают, что синий цвет предпочитают большинство мужчин и парней. Кроме синего цвета, они используют красный и оранжевый на своих рекламных акциях, чтобы привлечь внимание. Они знают, что нравится людям и как продавать им свои продукты.
  11. Marlboro. Красный, черный и серый цвет говорят об изощренности, сексуальности и сильных эмоциях. Однако если вы посетите сайт Philip Morris International, то заметите, что сайт компании разработан в синей цветовой гамме.
  12. IKEA. Заголовок сайта спроектирован в ярких цветах – желтом, желтовато-зеленом и белом – что заставляет людей чувствовать себя несколько взволнованными. Фотографии, используемые во флэш-анимации, также яркие, делают людей еще более возбужденными и готовыми что-нибудь купить. Тело сайта довольно простое – черно-синий текст на белом фоне, чтобы посетители смогли прочитать всю информацию.
  13. Сайт Budweiser разработан в красных и черных тонах, что означает «Hey Dude-Drink Budweiser», «и вы станете человеком». Внутренние страницы имеют разные фоны: Белый, красный, черный и серый. Возможно это не маркетинговая кампания, а просто нестандартный подход к дизайну.
  14. Сайт L’oreal разработан во всех возможных оттенках фиолетового цвета, что заставляет людей чувствовать себя особенными. С продуктами L’oreal вы будете сексуальны и уверены в себе.
  15. Kellogg. С 1906 года люди знали Kellogg как компанию, на которую они могут положиться при покупке высококачественных продуктов. Весь сайт говорит о веселье и волнении (много желтого и красного цвета), а улыбающиеся семьи на фотографиях делают посетителей еще более счастливыми людьми в мире.
  16. Gucci. Естественные светло-коричневые цвета заставляют людей думать о продуктах Gucci. Подобно L’oreal, сайт разработан в одном цвете, где различные оттенки используются для акцентов.
  17. Heinz На домашней странице сайта есть огромная фотография, используемая в качестве фона, на которой можно увидеть небо, поле и вкусные помидоры. Ребята из Heinz очень эффективно используют цвета, так как основные их продукты – это те, что растут (или покупаются у третьей стороны). Они используют все естественные цвета и фотографии, чтобы показать, что их продукты являются сущностью того, что дает нам природа.
  18. Converse. В то время как продукты Converse доступны во всех цветах, их сайт разработан в стиле гранж и цветах, напоминающих старые джинсы. Акцент здесь делается не на цвета, а на посетителей, которых должен привлекать соответствующий стиль дизайна, рисованные элементы и кажущаяся небрежность.
  19. Kleenex – это еще один отличительный пример сайта, разработанного в естественной сине-зеленой цветовой гамме (чтобы вы чувствовали уверенность в том, что продукт является естественным и надежным).
  20. Сайт Duracell разработан в трех основных цветах и их оттенках: черный, оранжевый и зеленый. Черный цвет используется для контрастности с оранжевым цветом. Оранжевый цвет характеризует силу, энергию и радость. Зеленый же придает всему этому нотку природы. «Умная сила», именно так говорится на продуктах и сайте Duracell. Это именно то, что вам нужно, ведь у них мощные батарейки, и вы можете положиться на них в любой ситуации.

Источник: http://kradus.com/stati/psihologiya-tsveta-v-veb-dizajne/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Психология цвета в веб-дизайне KRADUS
Модные стрижки и цвет в 2018Модные стильные рубашки я моднаяБелые межкомнатные двери в интерьере отзывыЧто будет модно летом какие платьяИнтерьер дачи панелями


Естественные цвета в дизайне Естественные цвета в дизайне Естественные цвета в дизайне Естественные цвета в дизайне Естественные цвета в дизайне


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ